Информационный проект в области городского пассажирского транспорта.

Мной, как одним из соучредителей, в 2001 году был создан проект «бумажного» журнала «Пантограф», посвященного городскому транспорту.

Определенные устремления заниматься журналистикой у меня были всегда. В детские годы я выпускал «игрушечные» рукописные газеты, часто они не касались реального мира, а были лишь игрой. С той поры у меня была давняя мечта опубликоваться в газете, журнале. Первый контакт с прессой у меня был еще в 12 лет, когда я, работая в поисковой группе пионерской дружины советской школы № 48 ЦГВ (центральной группы войск), написал письмо в газету «Пионерская правда». И получил ответ, который я даже не подержал в руках, его «прихватизировали» себе пионерские «боссы». После этого мой антагонизм к пионерской организации начал давать свои первые ростки.

Вместе с тем еще в детские годы мне очень нравилась железная дорога и трамвай, я делал попытки собирать вырезки из газет, но, главным образом, просто любовался железной дорогой. Приезжая в отпуск родителей в Тулу, я на это время с головой окунался в жизнь тульского трамвая. Мне очень помогала моя ныне, увы, покойная бабушка, которая постоянно со мной куда-то ездила на трамваях. Проще мы катались на них. Поэтому, когда выбор был ехать с отцом в Белоруссию или без него в Тулу, я двумя руками был за Тулу, ведь в Туле есть трамвай! Что ж я потерял отца, но приобрел страсть, которая не оставляет меня сейчас, а именно любовь к тульскому трамваю.

В проекте журнала «Пантограф» соединились мое желание заниматься журналистикой и любовь к городскому транспорту.

Первые мои публикации были в 2000 году в газетах «Тульские магистрали» и «Тула». А уже в 2001 году был создан проект «Пантограф».

Журнал был учрежден мной и моим коллегой по увлечению Владимиром ЩЕРБАКОВЫМ, который в детские годы выпускал тиражом в несколько экземпляров «самиздатовскую» «газету» «Алый Пантограф», посвященную естественно трамваю. Газета делалась на печатной машинке, фотографии, а то и целые статьи из других изданий вклеивались. Не трудно догадаться, откуда произошло название «Пантограф».

В июне 2001 года увидел свет первый номер тульского «Пантографа». На тот момент, да и практически сейчас, это было ЕДИНСТВЕННОЕ  издание в России, посвященной городскому транспорту. Так в отсутствии рекламы, средств, на полном энтузиазме начал жить новый журнал. В продвижении журнала на начальном этапе, т. е. в помощи в рекламе я бы хотел сказать большое спасибо Эдику Грачеву (Тула), Олегу Сергееву из журнала «Локотранс» и Александру Шанину (Москва).

 

За годы существования издания многие коллеги вошли в проект как члены редколлегии. Это Александр КОЛЕСНИКОВ из Тулы, Николай СЕМЕНОВ из Московской области, Дмитрий КОВАЛЕВ из Новочеркасска, Владимир КИРИЛЛОВ из Верхней Пышмы, Иржи ВОБЕЦКИЙ из Чехии, Люциюс СУСЛАВИЧЮС из Вильнюса, Тадеуш КОВАЛЬЧЫК из Кракова (Польша).  Активно публикуются в журнале и многие наши другие коллеги: Олег Бодня, Виктор Манзюра, Павел Пилецкий, Василий Филиппов, Александр Говоруха, Игорь Клочков и др.

 

 

Самое главное – проект состоялся, он нужен нашим любителям. Нас читают не только в России, но в дальнем и ближнем зарубежье: Украине, Литве, Латвии, Эстонии, Финляндии, Польше, Чехии, Германии. В России наше издание получают примерно в 50  городах и поселках. Сформирован авторский коллектив, причем на страницах издания публикуются не только известные авторы, но и мы, по сути, открыли новые молодые таланты: Андрея ПРИНЦЕВА, Юрия БОБЫЛЕВА и др. У журнала имеется большое число преданных читателей, сформировался уже постоянный «костяк», который постоянно растет. Так тираж издания вырос с 25 экземпляров № 1-2001 до 127 экз. № 4-2005.

За годы существования журнала сделано многое, чтобы разнообразить тематику публикаций. Издание давно вышло за тульские рамки, по сути, мы рассказываем о транспорте на всем постсоветском пространстве, касаемся мы и зарубежной тематики, неизвестной многим нашим любителям. Один только раздел «Новости» включает в себя сообщения не только из России, СНГ, но и со всего мира. Начиная с № 4 за 2003 год, мы смогли заметно улучшить качество полиграфического исполнения, иллюстраций. Это стало возможным благодаря переходу с печати на ризографе на печать на лазерном принтере. На более отдаленную перспективу надеемся на сотрудничество с типографиями. Хотя, разумеется, любое улучшение качества печати сказывается на повышении стоимости издания, что связано с ростом издержек.

 

С 2005 года увеличена периодичность выхода журнала, теперь издание выходит 6 раз в год. К сожалению, все участники проекта не могут полностью сосредоточиться на выпуске издания и совмещают эту работу с основной. В частности Александр КОЛЕСНИКОВ работает младшим научным сотрудником в Институте лесоведения РАН, Ваш покорный слуга является инженером 2-ой категории ТФ КБМ. Основная работа связана и с командировками, загрузкой, поэтому та регулярность, что имеется это предел наших возможностей. Для того чтобы делать ежемесячный журнал, необходимо, чтобы хотя бы часть коллектива работала на профессиональной основе, что возможно только при наличии солидных заинтересованных соучредителей и спонсоров. К большому сожалению за эти четыре года пока никто не предложил свою помощь… Это же касается и возможности дальнейшего улучшения полиграфического исполнения, наличия цветной обложки и вкладки. Без дополнительного финансирования это возможно только при существенном росте цены, что пока мы считаем неприемлемым.

 

С 2004 года помимо журнала начат выпуск тематических приложений. Так уже подготовлено два выпуска по конструкции троллейбусов

1) Киев-2,4,6, МТБ-82

2) ЗиУ-5 и Шкода-8,9Тр

 

Задачей «клуба ТТТ» является обеспечение любителей (и не только) городского транспорта информацией, другими материалами.

Тематика журнала включает в себя краткие новости электротранспортных и автобусных хозяйств городов России и зарубежных государств, статистику, материалы об эксплуатации и конструкции подвижного состава, таблицы приписного парка предприятий транспорта, исторические материалы, путевые заметки и увлекательные рассказы о транспортных системах городов России и мира. Вне всякого сомнения, не можем мы обойти стороной и «любительскую жизнь»: контакты, достижения в области сбора и сохранения истории городского транспорта, моделизм, юмор.

Наши подписчики, авторы и друзья имеются в:

Туле, Москве, Новом Уренгое, Санкт-Петербурге, Смоленске, Краснодаре,  Риге, Хельсинки, Монино, Дерби, Вильнюсе, Орле, Ставрополе, Ижевске, Екатеринбурге, Йиглаве, Новочеркасске, Таллине, Воронеже, В. Пышме,  Нижнем Новгороде, Раменском, Праге, Омске, Юбилейном (Болшево), Усть-Илимске, Берлине, Херсоне, Твери, Кракове, Николаеве, ст. Двинской, Коломне, Сызрани, Узловой, Самаре, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Сертолово, Калуге, Калининграде, Ивангороде, Инте, Градец Краловэ, Люберцах, Новоуральске, Челябинске, Перми и др.

Присоединяйтесь и Вы, ведь мы работаем для Вас!!!

Прайс-лист на издания

Номер п/п

Издание

Стоимость для России

Стоимость для Украины, (Белоруссии)

Стоимость для других государств

1

Подписка на журнал «Пантограф на первое полугодие 2006 года, 3 номера

165 рублей

246, (210) рублей

10 евро

2

Подписка на журнал «Пантограф» на 2-ое полугодие 2005 года, 3 номера

150 рублей

200 рублей

7,5 евро

3

Любой номер журнала «Пантограф», в наличии 2,3,4,5,6 за 2005 год и далее

55 рублей

85, (70) рублей

3 евро

4

Приложение о конструкции троллейбусов

ТГ завода СВАРЗ

45 рублей

82, (70) рублей

2,5 евро

5

Компакт-диск с архивами номеров за 2001- 2004 года, 14 номеров + много фото трамваев, троллейбусов, автобусов как подарок. Номера в редакторе Word

150 рублей

220 рублей

10 евро

 

6

Компакт-диск с фото транспорта

Диск-7 – Тула

Диск-8 – Курск, Новомосковск

100 рублей за один

200 за один

5 евро

7

Компакт-диск с фото транспорта Иваново, Дзержинск, Нижний Новгород

110 рублей за один

220 рублей

5 евро

Условия получения журналов вы можете узнать по электронным адресам:

E-mail: pant@klax.tula.ru

dentula@rambler.ru

На верхнем снимке слева направо учредители журнала «Пантограф» Владимир Щербаков и Денис Денисов.

 

Hosted by uCoz